Это обыкновенный Tooltips

КорзинаВаша корзина
English

Interself - Поисково-логистическая система в области электроники

+7 926 309-32-67
Главная страница → О нас → Статьи → СКАЗКА О ЧЕТЫРЕХ ДОЛЛАРАХ

О насО нас
СервисыСервисы
Справочная системаСправочная система

Статьи


Об услуге

О компании

Новости

Статьи

Вакансии

Контактная информация

Региональные партнеры


Вход для клиентов
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Зарегистрироваться

 

 СКАЗКА О ЧЕТЫРЕХ ДОЛЛАРАХ

 

Полупроводниковая светотехника как отрасль существует всего несколько лет, поэтому на сегодня говорить о наличии неких стандартов как на уровне нормативных документов, так и на уровне потребительских требований, еще рано.

 

К сожалению, это приводит не только к тому, что потреби­ тель не может объективно оценить ассортимент предлагаемой продукции и сделать обоснованный выбор, но и к возможности внесения производителями в документацию технических характеристик, не соот­ ветствующих реальности. За исклю­чением очень узкого круга специали­ стов рынка, мало кто ориентируется в методиках измерения светового потока, расчета тепловых характери­ стик, срока службы светодиода при различных режимах работы и т.д. К сожалению, этим пользуются мно гие производители осветительных приборов, указывая в документации параметры, которые либо вообще не соответствуют реальности, либо яв­ляются результатом манипуляций в методиках измерений.

 

Продукция стоимостью $4

 

В ноябре 2010 г. в Москве состоялась выставка «Интерлайт», где целый па­ вильон организаторы выделили пред­ ставителям компаний из стран ЮВА, которые представили широкий ассор­ тимент продукции массового спроса, в т.ч. простейших светодиодных све­ тильников и ламп. Большинство из них было представлено как на красоч­ных буклетах с техническими параме­ трами, так и в виде образцов продук­ ции. Особенно популярным был сег­ мент светодиодных ламп с цоколем типа MR 16, которые уже сегодня поль­ зуются популярностью в качестве за­ мены стандартным «галогенкам». Од­нако содержание буклетов и внешний вид образцов вызвали ряд вопросов о явном несоответствии этих образцов друг другу. Если по отдельности ука­ занные параметры и могли быть реа­ лизованы (вспоминается анекдот о дешевом, быстром и качественном ремонте), то обеспечить их одновре­ менно можно, только опровергнув ряд законов физики. На вопросы о пред­ ставленной на стенде продукции мне удалось получить уверенные ответы, суть которых в том, что это «очень ка­ чественная продукция стоимостью четыре доллара». Другой информации ни на русском, ни на английском в раз­ говоре получить не удалось, поэтому пришлось довольствоваться несколь­ кими красочными буклетами. В даль­ нейшем я буду ссылаться на указанные в них данные.

 

Посмотрим поближе

 

Попробуем взглянуть на этот про­дукт глазами потребителя и произ­водителя.

Потребление светодиодных ламп типа MR 16 на сегодняшний день со­средоточено, в основном, в сегменте В2В. Приобретение этих ламп физи­ческими лицами для установки дома ограничено достаточно высокой роз­ ничной ценой ($15-20), которая при нынешней стоимости электроэнергии окупит себя очень нескоро. Исключе­ ние составляют случаи, когда речь идет об автономном питании либо труднодоступном месте установки.

             В сегменте В2В светодиодная под­светка и локальное освещение лампа­ ми типа MR 16 нашли очень широкое применение, несмотря на высокую стоимость по сравнению с галогенны­ ми лампами. Причин тому несколько, и каждая из них в том или ином при менении может экономически оправдать ис пользование этих источников света в сравнительно короткий срок, ер при установке в торговом оборудовании.

Первой причиной является значительно меньшая температура нагрева лампы. В результате корпусные эле-. где монтируется лампа, не деформи руются и не меняют цвет при перегреве. Часто продукция, разме щенная в витринах (например, изделия из кожи), при их подсветке гало­ генными лампами со временем теряет элас тичность и другие присущие ей под воздействием инфракрасного излучения. Если говорить о более узких нишах применения, то к ним относится любое холодильное оборудование, а также подсветка по­ мещений, где необходимо поддержа­ ние низкой температуры.

Вторая причина - спектр излуче­ния. При подсветке «галогенками» практически любые изделия меняют свой цвет за сравнительно неболь­шое время, в то время как при под­светке светодиодными лампами это­ го не происходит. Кроме того, при выборе светодиодного светильника производитель оборудования выби­рает такой, который выгодно подчер­ кнет свойства товара на витрине. Например, для подсветки ювелирных изделий предпочтительно использу ется холодный цвет, в котором драго­ ценные металлы и камни выглядят привлекательнее.

Третья, самая важная с эко­номической точки зрения, причина - стоимость владения. Именно в такой формулировке учитывается и экономия элек­троэнергии, и стоимость покупки новых ламп, и стои­мость работ по их заме­не. Безусловно, цена гало генных ламп сегодня в разы ниже, чем светодиодных, но если го ворить именно о стоимости владения то складывается уже совершенно иная картина.

 

Желания и возможности

 

Если перевести потребительские предпочтения в параметры и цифры, то очень качественная продукция должна соответствовать следующим параметрам:

  • яркость (минимум 200 лм, опти-мум-300 лм);
  • срок службы (минимум 50 тыс. ч, оптимум - 80 тыс. ч);
  • энергоэффективность (минимум 80 лм/Вт, оптимум - 100 лм/Вт);
  • безопасность (температура нагре­ва не более 50°С).

По описанию в буклетах, лампы стоимостью четыре доллара если не полностью, то частично, соответству­ ют заявленным параметрам. Однако, если взять в руки образец и его реклам­ ный буклет, заявленное соответствие становится очень сомнительным.

Перейдя от желания потребителя к возможностям производителя, можно свести анализ к различным вариантам решения трех проблем - света (свето диод+оптика), теплоотвода (радиа­тор) и питания (светодиод требует стабилизированного тока питания).

Источником света служит один или несколько светодиодов, а для управле­ ния световым потоком используется линза или рефлектор. Наиболее часто встречающийся в настоящее время ва­ риант лампы «стоимостью четыре дол­ лара» предполагает использование не­ скольких маломощных светодиодов и линзы для формирования относитель­ но равномерного светового пятна. В образце, заявленная яркость которого составляет 240 лм, источниками света служили три светодиода. Соответствен­ но, с учетом потерь на линзе, каждый из светодиодов должен был излучать около 100 лм. С учетом цены на свето-диоды можно однозначно утверждать, что даже при использовании светоди одов среднеазиатских производителей их придется в этом случае запитывать током, который явно выше рекомендо­ ванного. То есть в случае если данная лампа соответствует по яркости указан­ ным в буклете характеристикам, то ни по сроку службы, ни по энергоэффек­ тивности она не будет соответствовать не только указанным оптимальным, но и минимальным значениям. Данное соответствие может быть достигнуто только за счет установки более мощных (а, следовательно, и более дорогих) светодиодов. Но в этом случае о «четы­ рех долларах» речь уже не идет, по­ скольку минимальная себестоимость такого решения значительно выше.

Еще одним из распространенных приемов манипуляции при указании яркости является значе­ние, которое измеряется в центре све­тового пятна и в модели, где установ­ лена линза с углом 15-20°. Нетрудно посчитать, что при использовании стандартного угла в 90° и равномер­ ном распределении светового потока по всему пятну указанная в буклете яркость оказывается завышенной в 4-5 раз по сравнению с реальной.

Если говорить о теплоотводе, то уже сам материал радиатора вызыва­ ет вопросы. Даже алюминиевый ра­диатор такого размера способен обе­спечить теплоотвод лампы яркостью в 300 лм только при условии, что све- тодиоды не «разогнаны» током, пре вышающим рекомендованный. Но у всех без исключения ламп азиатских производителей, которые были пред­ ставлены на выставке, радиаторы пластмассовые. С точки зрения физи­ ки, они не могут рассеивать тепло в принципе, поэтому при достижении заявленной яркости речь об энерго­эффективности, сроке службы и без­ опасности при сохранении той же себестоимости не идет.

На вопрос о стабилизации питания ответ пришлось искать эксперимен­тальным методом, т.е. попросту за­глянув внутрь «очень качественной продукции». Устройства с такими функциями там не оказалось, хотя в некоторых лампах на российском рынке драйвер, стабилизирующий ток, установлен именно внутри самой лампы. Такой подход по­ зволяет сэкономить при уста­новке подобных ламп на до­рогих специализированных источниках питания с функ­ цией стабилизации тока, используя вместо них обычные 12-В блоки

питания. С точки зрения интегратора, это удобство, а с точки зрения потре­ бителя, достигается экономия на сум­ марной стоимости решения.

 

Подводим итог

 

Исходя из сегодняшних цен на ком­плектующие, производителю ламп типа MR 16 даже с хорошими объема­ ми реализации едва ли удастся пони­ зить их себестоимость до $6-7, чтобы соответствовать указанным параме­трам. С учетом налогов и торговой наценки отпускная цена такой лампы для торговой сети составит около $8-10. Сложно сказать, готов ли се­годня рынок к массовому потребле­нию товара по такой цене. Но одно­значно можно утверждать, что, ука­зывая в рекламных буклетах явно завышенные параметры, недобросо­ вестные производители не только на­ носят вред собственной репутации, но и формируют негативное отноше­ ние к светодиодному освещению в целом. Ведь сегодня потребитель рас­ считывает, что более высокая цена обоснована реальными преимуще­ствами предлагаемой продукции. Од­нако в результате приобретения ламп «стоимостью четыре доллара» его ожи­ дания не оправдываются, поскольку и яркость, и срок службы, и энергоэф­ фективность этих источников света не дотягивают даже до минимального уровня. Появляется не только негатив­ ное отношение к продукции данного производителя, но и ставится под со­ мнение перспектива использования светодиодного освещения.

Возникает риторический вопрос: стоит ли самим участникам рынка сформировать негативное отноше­ние потребителей к светодиод­ному освещению? Как извест­ но, риторический вопрос ответа не требует.

 

Юрий Красножон , y _ krasnozhon @ ukr . net В 1997 г . закончил Киевский политехнический институт по специальности «Электропривод и автоматизация» . В 2005 г . закончил Киевский институт инвестиционного менеджмента по специальности «Маркетинг»

 

 

Источник - LIGHT EXPERT       февраль 2011

← Вернуться к списку статей


 
О НАС  |  СЕРВИСЫ  |  СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА
Электронная почта:  — общие вопросы,
 — вопросы сотрудничества,   — поиск компонентов,
 — тех. поддержка,  — заказ компонентов.
Телефоны: +7 926 309-32-67Подробная контактная информация
Факс: +7 926 309-32-67.Информация о перепечатке
© 2001-2017 Interself.ru

list
rand prev next
Besucherzahler russian ladies
счетчик для сайта
статистика

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры (спецификация) и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Уточняйте информацию у наших менеджеров.